Тематика проведения 3-х дневного тренинга:

1. Область решения проблем в овладении языком

Первая часть описывает несколько главных затруднений на пути, отдаляющих людей от достижения цели – овладения второго языка, и указывает на методы их преодоления. На втором этапе кратко рассматриваются составляющие блоки языка. читать подробнее

A) Пять главных недостатков, свойственные традиционным педагогическим подходам:

  • Методологический недостаток: преобладание лингвистического смысла над естественными процессами овладения, приобретения знаний
  • Качественный недостаток: игнорирование невербальных компонентов в сфере изучения языка
  • «Феномен перевода»: формирование изучаемого языка через привычные модели лингвистического мышления
  • Количественный недостаток: явный недостаток в практике изучаемого языка
  • Скрытый недостаток: как письменное изображение замедляет успех разговорного навыка в овладении иностранным языком

В) Скорость развития новых технологий влечет за собой появление новых подходов и систем в усвоении информации и изучении языка. Новые времена диктуют новые решения:

  • Овладение вместо изучения: новый подход в изучении языка
  • Систематический, порождающий и нелинейный подход
  • «Без боли и нет совершенства». Должно ли обучение стать мучением?

С) Лингвистические подсистемы: структурные блоки языка

  • Фонетика: звук как физическая основа языка
  • Фонология: интонация, излагаемый смысл и ритм – достоянный способ достижения беглости
  • Морфология: формы слова и их видоизменения
  • Лексика: слово как единица словарного запаса
  • Синтаксис: построение фраз из простых предложений
  • Семантика: исследование значения
  • Прагматика: язык в контексте коммуникаций

D) Постановка Цели: освоение собственного “активного лингвистического пространства”.

  • Как направить ваше стремление к языку в нужное русло
  • 6 уровней овладения языком: какого уровня вы хотите достичь? Какова разница между вашим настоящим уровнем знания иностранного языка и уровнем, которого Вы хотите достичь?

2. OPAL модель: Структура, идея и применение.

Вторая часть раскрывает основу модели OPAL. Здесь речь идет о составляющих модели: НЛП и лингвистики, а также их ценности взаимодействия, которая нацелена на выявление скрытых ресурсов и обеспечение их работы в овладении языками. читать подробнее

А) OPAL модель: Принципы и функциональная структура

  • Логика и позиции восприятия как составляющие
  • OPAL: концептуальная матрица – синтез для всей модели
  • OPAL: точки приложения рычагов – особенности, которые имеют значение

В) Методики и применения: направления в работе достижения беглости языка.

  • Методика уровня поведения
  • Методика уровня способностей
  • Методика уровня представлений
  • Методика уровня личности

3. Присоединение к потоку. Пути погружения в изучаемый язык при помощи OPAL

В третьей части представлены новые практические способы, способствующие улучшению освоения и овладения иностранными языками. читать подробнее

А) Вход в изучаемый язык

  • «Лингвистическое погружение»: раскрытие потенциала, как он есть
  • Значимость артикуляции: «якорение» на фонологии (звуках речи) носителей языка
  • «Фоно-эстетика»: привлекательность произношения в изучаемом языке
  • «Якорь» IPA (международный фонетический алфавит): правильное овладение звуками

В) Сущность изучаемого языка. Принятие роли «Role-shifting»

Этот метод является основой подхода. Он включает в себя определенную работу на «уровне личности» и позволяет прийти к значительному и действенному процессу изменения, в контексте подхода, который впоследствии будет работать на овладения языка.

С) Освоение и работа с личным потоком языка в сновидениях; техника «Oniridiom»

Последний метод основывается на принципах «управление снами». «Языковой импульс» может быть использован перед сном, таким образом, правильный настрой будет сохраняться во время сна, что усилит пользу изучения.

D) Фонетическая настройка: Международный фонетический алфавит и некоторые применения НЛП

  • Общие принципы и применение
  • Закрепление элементов IPA (международного фонетического алфавита) используя принципы НЛП

Е) Язык тела («соматический синтаксис»)

Это упражнение приобретения новых навыков позволяет использовать идею естественной обратной связи на уровне телесных ощущений, осознания разницы физического состояния, когда оказываешься в «билингвистическом положении».

4. Влияние изучения иностранного языка на личностный рост

Изучение иностранного языка расширяет карту мира, открывает новые границы; владение несколькими языками дает возможность использовать новые источники для личностного роста. читать подробнее

1) Возможность обмениваться различными взглядами: глубокое понимание и близкое знакомство с другими культурами.

2) Свобода выбора: раскрытие таланта в использовании языка

3) Личностный рост: использование новых ресурсов, приобретенных с помощью работы с языком и основ культуры в последующих направлениях развития.